ДАЙВ САЙТЫ И РЭКИ НА СЕВЕРЕ ЕГИПТА

Северное Красное море простирается от Шарм-эль-Шейха до Дахаба, Нуэйба, до Табы на севере около залива Акаба.

В этом районе можно заняться различными видами дайвинга, от погружений на затонувших кораблях до знаменитых Сиссельгорм и Абу Нухас.

Также Голубая дыра в Дахабе и других местах в этой области, которые были объявлены защищенным и охраняемым районом правительством Египта.





НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК РАС МУХАММЕД

Если Рас-Мохаммед является самым захватывающим районом для дайвинга недалеко от Шарм-эль-Шейха, то рифы Акулы и Иоланды являются его ценными местами для дайвинга. Это погружение лучше всего выполнять как дрейфовое погружение, начиная с акульего рифа и заканчивая рифом Иоланда. Это две двойные вершины, похожие на горы, поднимающиеся из песчаного морского дна, раскинувшегося глубоко под поверхностью. Находясь недалеко от «Анемона Сити», который является хорошим местом для въезда, восточная сторона участка представляет собой отвесную вертикальную стену, освещенную роями оранжевых и пурпурных антий и черно-белых пуллеров, танцующих вокруг пурпурно-оранжевых мягких кораллов деревьев. Здесь встречаются всевозможные виды рыб Шарм-эль-Шейха, в том числе акулы-молоты, гигантский тунец и другие морские обитатели. Постоянно присутствующая школа барракуд и окуней являются постоянными жителями, и это прекрасное место для аквалангистов, чтобы увидеть Наполеона. Завершите свое погружение над обломками Иоланды. Британские стандартные туалеты, ванны и трубки всегда и навсегда остаются частью мелкого рифа на глубине от 10 до 25 метров. Здесь буквально тысячи медуз, рыб-летучих мышей, всевозможных скатов и гигантских мурен

АБУ НУХАС

Из-за своего открытого местоположения, недалеко от северного побережья острова Шедван на краю пролива Губал, Шааб Абу Нухас представляет опасность для судоходства. Об этом свидетельствуют многочисленные крушения на его северном склоне, он хорошо известен как "корабельное кладбище". Развалины Гианниса Д., Карнатика, Крисулы К. и Кимона М. лежат как цепь рядом на рифе.

ГИАННИС Д


Крушение Giannes D является, вероятно, самым известным и фотогеничным среди крушений Абу Нухас. Грузовой корабль, перевозивший древесину, побежал к рифу в 1983 году и затонул. Теперь затонувший корабль длиной 100 метров лежит недалеко от рифа на глубине 27 метров. Средняя часть корабля полностью разрушена, железные части корпуса и остатки древесины разбросаны вокруг и обеспечивают хорошее укрытие для гигантских мурен. Нос и корма все еще целы. В машинное отделение с двумя огромными дизельными двигателями и другими помещениями в кормовой части легко войти и исследовать, но из-за наклонного положения Giannis D чувство равновесия у дайвера может быть нарушено! Будьте осторожны, ныряя вдоль перил палубы и через мостик, если есть сильное волнение, всасывание может протянуть вас через двери или окна! Рекомендуется подняться вдоль главной мачты, которая достигает 5 метров, и наслаждаться морской жизнью вокруг затонувшего судна во время остановки безопасности. Вас будут сопровождать группы рыб-летучих мышей, стрелков, а иногда и большой наполеон.
  • Тип: Грузовой корабль (Пиломатериал хвойных пород)
  • Дата крушения: апрель 1983
  • Причина крушения: сел на риф
  • Глубина: 6-27 м
  • Построен: Япония, 1969
  • Длина: 99,5 х 16 м


КАРНАТИК

Крушение Карнатика - самое старое из четырех кораблекрушений в Шааб Абу Нухас. Грузовой корабль, перевозивший винные бутылки и медные пластины, затонул в 1869 году после столкновения с рифом. Теперь обломки длиной 90 метров лежат на боку порта на глубине 28 метров и достигают 17 метров. Когда деревянный пол сгнил, весь корпус выглядит как скелет, покрытый мягкими кораллами. Свободный вид на трюмы показывает огромные облака стеклянных рыб и многочисленных рыб льва. Когда вы решите нащупать свой путь через трюмы, позаботьтесь, чтобы не уничтожить красивый коралловый покров или не вступить в контакт с крылаткой и остатками разбитых винных бутылок на земле.


  • Тип: Грузовой катер (Бутылки с вином)

  • Дата крушения: сентябрь 1862

  • Причина крушения: сел на мель

  • Глубина: 17-27 м

  • Построен: Лондон, 1869

  • Длина: 89,8 х 11,6 м


КРИСУЛА К (МАРКУС)

«Крисула К» должна была отплыть в Джедду, неся итальянскую плитку для пола, когда она в 1981 году обрушилась на риф Абу Нухас. 100-метровое судно затонуло на склоне рифа, его нос - в 4 м, а корма - в 25 м. Из-за частых сильных течений и сильных волн в последние годы крушение стало немного нестабильным. Таким образом, корма теперь почти отделена от основного корпуса. Груз плиток по-прежнему остается в трюме, на который легко смотреть и со стороны обломков. Есть некоторые области для погружения, но всегда помните о препятствиях, таких как сломанные балки или железо.

  • Тип: Грузовой корабль (Черепица)

  • Дата крушения: август 1981

  • Причина крушения: сел на мель

  • Глубина: 4-27 м

  • Построен: Германия, 1954

  • Длина: 98 х 14,8 м


КИМОН М

Грузовое судно «Кимон М.», загруженное чечевицей, в 1978 году побежало к северо-восточной части Шааб-Абу-Нухас. После нескольких дней нахождения на рифе шторм и волны оттолкнули судно, лук сломался; основное тело затонуло по правому борту на глубину от 6 до 32 метров. Из-за течений и штормов большинство участков крушения стали нестабильными. Только корма с ее огромным пропеллером все еще довольно не повреждена и легка для погружения. Проникновение на затонувший корабль не рекомендуется, это слишком опасно. Но из-за его размера это также впечатляет, просто нырнуть и посмотреть снаружи. Вы найдете школу рыб-летучих мышей, сопровождающих вас, и иногда огромного наполеона, наблюдающего за пейзажем.


  • Тип: Грузовой корабль (Чечевица)

  • Дата крушения: декабрь 1978

  • Причина крушения: сел на риф

  • Глубина: 6-32 м

  • Построен: Германия, 1952

  • Длина: 106,4 х 14,8 м


РОСАЛИ МЮЛЛЕР

В 1941 году по пути в Александрию Розали Мюллер, загруженная углем, стояла на якоре между островами Губал и Куэйсум, когда на нее напали немецкие бомбардировщики. Это было всего через несколько дней после гибели судна Сиссельгорм, когда 2 бомбы попали в судно и вырвали огромную дыру в трюме по правому борту. Теперь обломки длиной 110 м стоят вертикально, словно «припаркованные», на песке на глубине около 50 м. Поскольку в качестве ориентира нет рифа, дайверы должны спуститься вдоль линии швартовки, чтобы добраться до палубы через 25 метров. Морская жизнь, которую можно наблюдать там, удивительна. Тысячи стеклянных рыбок на палубе и вокруг моста, среди которых можно увидеть большие косяки окуней и тунца. Большие окуни и огромные крылатки поселились в носовой и кормовой части. Палуба все еще довольно не повреждена, ее рубки легко исследовать и плыть по лестнице, ведущей к мосту. В носовой части вы можете найти гигантский якорь со стороны порта. В кормовой части также стоит посетить огромный винт и руль. Вероятно, из-за неправильной швартовки водолазных катеров разрушена кормовая мачта. Между тем воронка упала в сторону порта; на нем изображена большая буква "М" - эмблема судоходной компании Moller.


  • Тип: Грузовой корабль (Уголь)

  • Дата крушения: октябрь 1941

  • Причиной крушения: Бомбардировка в результате авиаудара

  • Глубина: 17-50 м

  • Построен: Шотландия, 1910

  • Длина: 108,2 м


СИССЕЛЬГОРМ

В 1941 году британское судно перевозило груз военных поставок: винтовки, мотоциклы, вагоны и грузовики. Он был атакован с воздуха во время стоянки и сбит немецкой бомбой со стороны порта. Этот удар поджег боеприпасы грузового танка, взрыв разорвал огромную дыру в корпусе, и судно затонуло. Огромный рэк, длиной 126 метров, является самым известным и впечатляющим в Красном море. Корма лежит со стороны порта, отделена поврежденной частью корпуса. Основной корпус стоит прямо на песчаном грунте на глубине 30 метров. Кормовые орудия и груз (грузовики, мотоциклы и т. д.) все еще находятся в трюме в хорошем состоянии. Морская жизнь вокруг крушения действительно впечатляет. Большие школы барракуд, тунцов и их гнёзд окружают надстройки и преследуют стрелков. Часто огромные рыбы Наполеоны проплывают мимо и вниз по корме; рядом с огромным пропеллером часто можно увидеть больших групперов. Течения могут быть сильными, иногда в разных направлениях на поверхности и на месте крушения.

  • Тип: Грузовой корабль (военные поставки)

  • Дата крушения: октябрь 1941

  • Причиной крушения: Бомбардировка в результате авиаудара

  • Глубина: 10-31 м

  • Построен: Великобритания, 1940

  • Длина: 131,6 х 17,7 м


ДАНРАВЕН

В 1876 году, возвращаясь из Бомбея, британский пароход «Данравен», загруженный хлопком, деревом и специями, ударил в Шааб Махмуд (Южный Синай) об Скалу Маяк, загорелся и затонул. Рэк длинной в 80 м лежит вверх дном в двух секциях рядом друг с другом, вдоль основания рифа на глубине от 18 до 29 метров. Его портовая часть частично вырыта в песке рифового склона. Поскольку он покрыт твердыми и мягкими кораллами, он выглядит как часть рифа. Погружение вокруг затонувшего корабля предлагает много морских обитателей. Здесь обитали мурены, каменные рыбы и рыбы-крокодилы. Рыба Наполеон иногда патрулирует и наблюдает рядом с большим винтом  за дайверами. В правом борту некоторые большие отверстия в корпусе позволяют проникать внутрь. Огромные косяки стеклянной рыбы окружают паровой двигатель, котлы и остатки рулевого механизма.

  • Тип: Грузовой корабль (Хлопок, дерево, специи)

  • Дата крушения: январь 1876 г.

  • Причина крушения: сел на мель

  • Глубина: 27 м

  • Построен: Ньюкасл, 1873

  • Длина: 79,6 х 9,8 м






Facebook Twitter Instagram Youtube

Facebook Twitter Instagram Youtube

Вверх